главная написать письмо

ФОРУМ

Новое ПБУ "Учет аренды"
автор: maksevrodim
размещено: 01.07.13 / 21:10
Вопрос по страхованию автомобилей.
автор: maksevrodim
размещено: 22.06.13 / 13:11
Ищу работу в Москве.
автор: Admin
размещено: 13.04.11 / 10:41
В лизинг танк и установку град! :)
автор: Igor
размещено: 24.03.11 / 2:08

 


 



ЛИЗИНГ Ж/Д ТРАНСПОРТА НЕ ЭФФЕКТИВЕН?

Ежегодная конференция "Лизинг подвижного состава: состояние и перспективы" прошла 6 декабря в Москве. Организаторами мероприятия выступили Российская ассоциация лизинговых компаний ("РОСЛИЗИНГ") и компания Discovery Leasing Advisory Services.

Объем российского рынка лизинга железнодорожного транспорта по итогам 2006 года составил около 2,4 млрд долл. США", – сообщил в ходе конференции заместитель Председателя Ассоциации "РОСЛИЗИНГ" Василий Кашкин. По его словам, этот рынок, появившийся фактически лишь четыре года назад, в течение последних лет демонстрировал чрезвычайно динамичные темпы роста. Темп прироста в 2004 году составил 249%, в 2005 – 122%, в то время как средний темп прироста всего рынка лизинга в эти годы находился в районе 50-60%. Однако уже по итогам 2006 года прирост в ж/д сегменте составил лишь 39%. Такое серьезное замедление темпа, по мнению спикера, вызвано частичным насыщением спроса частных перевозчиков на лизинговое финансирование, снижением относительного прироста объема спроса на лизинг со стороны ОАО РЖД и проблемами с возмещением НДС.

Мрачным штрихом дополнил и без того не очень радостную картину руководитель отдела исследований ж/д транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, участвовавший в разработке "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г." По его словам, лизинг в данной стратегии отсутствует в принципе. Изначально авторы документа прописали в нем ряд мероприятий, посвященных финансовой аренде, однако некие чиновники все, что касается лизинга, из стратегии вычеркнули. Кроме того, Владимир Савчук заметил, что спрос на лизинг среди транспортных предприятий может вскоре еще более снизиться. Связано это, по его мнению, с негативными тенденциями на мировом финансовом рынке, которые могут привести к удорожанию "длинных" денег, а также с "ограниченной рентабельностью" самих транспортных компаний.

Еще одним минорным аккордом стали слова одного из потенциальных потребителей лизинга, заявившего, что инструмент этот лично для его предприятия совсем не эффективен – кредит выгоднее, а покупка за собственные средства еще лучше. И это при том, что, как заметил Василий Кашкин, ставки по финансовой аренде железнодорожного транспорта на сегодняшний день гораздо ниже, чем в остальных сегментах.

Обсудить
2008-02-07
Источник: advis.ru







Консультации по лизингу Оксана Солнышкина Генеральный директор Консалтингового агентства "Территория лизинга"

Задать вопрос




ОПРОС Знаете ли вы иностранный язык?
  • проголосовать