Поправки, инициированные правительством, по мнению последнего, нацелены на снижение аварийности и уменьшение количества пьяных водителей, однако ассоциация лизингодателей считает, что пострадают от подобных мер в первую очередь они.
Ведь юридически автомобиль, находящийся в лизинге, принадлежит им. От новых драконовских мер пострадают и фирмы, которые могут лишиться коммерческого автотранспорта из-за проступка наемного работника.
Фактически, если «экспроприационные поправки» вступят в силу, конфисковать машину сможет любой дорожный полицейский, а уже потом водитель должен доказывать, что он «не верблюд». Между тем лизингодатели указывают, что принимать решения об экспроприации имущества имеет право только суд.
В случае, если Сейм примет спорные поправки, лизингодатели обещают пожаловаться Вайре Вике-Фрейберге и добиться, чтобы она не провозглашала их. А если не поможет и это, то они обратятся в Конституционный суд.
Тем временем процесс принятия поправок приближается к своей финальной стадии - рассмотрению Сеймом. Интересная деталь: в текущей редакции документа черным по белому написано, что норма о конфискации автомобилей «НЕ БУДЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЧИНОВНИКОВ И ИХ АВТОМОБИЛИ».
Наверное, логика в этом есть - государство не может отнять у себя свою же машину, но неужели пьяный чиновник менее опасен на дороге?