Исключительное право парковаться бесплатно в самом сердце Москвы получат в будущем электромобили. Такую информацию озвучил Максим Ликсутов, отвечающий за развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и являющийся руководителем департамента транспорта. Такое решение власти намерены принять в перспективе. Продиктовано принятие такого решения - желанием департамента стимулировать покупку водителями экологичных авто. К акции присоединяется и «АвтоВАЗ». Такой тандем также имеет под собой реальную подоплеку: «зеленая» El Lada – детище именно этого завода.
Электромобили – это автомобили будущего. Они экологичны и позволяют своему владельцу существенно экономить средства на «заправке» транспорта энергией. Например, во Франции уже существует своя кредитная история online: там для стимуляции покупательской способности на «зеленые» автомобили правительство совместно с автопроизводителем Renault пообещало владельцам электрокаров бесплатно, после заключения предварительного договора, устанавливать в их дворе мини - автозарядные станции. Так называемое, доверие в кредит.
Максим Ликсутов высказался витиевато, и аргументировал возможность принятия подобного решения тем, что во множестве европейских городов, по концепции, предусмотрены определенные меры, связанные с вождением электромобиля. И вопрос парковки там рассматривается как о возможно бесплатной; причем, только на части улично-дорожной сети, а не на всей ее территории или протяженности. Другими словами, нельзя будет просто так бесплатно парковаться где угодно даже владельцам электрокаров.
Начиная с прошлого, 2012 года, на 21 улице Москвы действуют платные парковки. Стоимость размещения автомобиля на промежуток времени в один час на такой платной парковке составляет 50 рублей. Льготами пользуются только местные жители. Они освобождены от уплаты налогов в период с 20.00 до 8.00.
Распространение платных парковок и расширение зоны их действия должно произойти уже в мае текущего 2013 года. С того момента платные парковки должны будут уже занимать территорию, ограничивающуюся Бульварным кольцом, а к концу года 2013-го вся площадь Садового кольца также должна будет разделена на сегменты стоянок автомобилей, каждый из которых будет взимать плату за этот вид услуг.