Девятый арбитражный апелляционный суд в четверг отложил на 16 июня рассмотрение иска ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" к компании
"Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), касающегося лизинга самолетов Ил-96-300.
Как сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-АФИ" из суда, дело отложено в связи с ненадлежащим уведомлением о дате заседании одного из участников процесса.
Девятый арбитражный апелляционный суд в марте отменил решение Арбитражного суда Москвы от 29 ноября прошлого года по этому иску. Суд тогда назначил судебное разбирательство по иску по правилам первой инстанции.
Ил-96-300
|
Суд решил привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Сбербанк РФ, ВТБ, Внешэкономбанк и Росбанк.
Выступая на одном из прошлых заседаний, представитель компании "Ильюшин Финанс" заявил, что оспариваемое решение вынесено с существенным нарушением материального и процессуального права. Суд, по его мнению, не дал оценки доводам компании. В связи с этим юрист просил отменить решение Московского арбитражного суда в части удовлетворения требований "Аэрофлота".
В свою очередь, представитель "Аэрофлота" отметил, что жалобу "Ильюшин Финанс" считает необоснованной. В то же время, по его мнению, существуют безусловные основания для отмены решения, поскольку не оценены доводы компании "Ильюшин Финанс". В связи с этим, по мнению юриста, решение Московского арбитражного суда является неполным, и необходимо принять новый судебный акт по делу.
В ноябре прошлого года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Аэрофлота" и решил обязать лизинговую компанию исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300, который был заключен в 2005 году.
ИФК, не согласившись с решением суда, подала жалобу в апелляционный суд, а также заявила о намерении оспорить действия судьи, под председательством которой такое решение было вынесено. Лизинговая компания планировала подать жалобу в высшую квалификационную коллегию судей.
Контракт на поставку шести Ил-96-300 является предметом многолетнего спора между лизинговой компанией и перевозчиком. Документ был подписан руководителями двух компаний еще в 2003 году, после четырех лет предварительных переговоров. Процедуры корпоративного одобрения сделки "Аэрофлот", получивший в обмен на контракт льготы на ввоз судов иностранного производства, завершил только в сентябре 2005 года. Сумма лизинговых платежей перевозчика за каждое судно по ценам того года должна была составить $57,4 млн.
К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов, требуя получения гарантий их качества со стороны ИФК. Летом 2006 года ИФК и "Аэрофлот" встретились в Арбитражном суде Москвы - ИФК не хотела брать деньги за самолеты, перевозчик настаивал на банковских гарантиях.
Параллельно стороны вели переговоры о замене поставляемых самолетов с пассажирских версий на грузовые. В июне 2007 года грузовое подразделение "Аэрофлота" и ИФК подписали контракт на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. Он должен был заменить спорный договор между "Аэрофлотом" и ИФК на поставку шести Ил-96-300.