главная написать письмо

ФОРУМ

Новое ПБУ "Учет аренды"
автор: maksevrodim
размещено: 01.07.13 / 21:10
Вопрос по страхованию автомобилей.
автор: maksevrodim
размещено: 22.06.13 / 13:11
Ищу работу в Москве.
автор: Admin
размещено: 13.04.11 / 10:41
В лизинг танк и установку град! :)
автор: Igor
размещено: 24.03.11 / 2:08

 


 



АНДРЕАС ЛАНГЕ: "МЫ НАМЕРЕНЫ НАРАЩИВАТЬ СВОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ"



Андреас Ланге
Андреас Ланге

– Какие основные тенденции развития рынка лизинга Вы можете отметить в 2007 году?

– Как и во все предыдущие года можно говорить о высоких темпах роста данного рынка, безусловно, в основе которого лежит рост экономики в целом, продолжающаяся тенденция роста объема производств компаний из разных секторов, необходимость модернизации производства ввиду растущей конкуренции, как на внутреннем рынке, так и извне. Можно говорить о том, что рынок становится все более цивилизованным – это можно отследить как со стороны спроса (качество работы лизинговых компаний), так и со стороны предложения (осведомленность потенциального клиента). Расширяется давление со стороны конкурентов, которое чувствуется во многих секторах, пользующихся лизинговым продуктом. Наиболее серьезные позиции занимают иностранные лизинговые компании, благодаря, прежде всего, дешевым источникам финансирования. Также повышается качество корпоративного управления лизинговых компаний, расширяются источники финансирования деятельности, все большее внимание уделяется политике управления рисками как финансовыми, так и рыночными (что особенно актуально в ситуации роста базовых процентных ставок и высокой волатильности курсов). Происходит усиление региональной экспансии, лизинговый бизнес все больше переориентируется из центра в регионы. Повышается стоимость участия лизинговой компании в проекте (тенденция к снижению авансовых платежей от лизингополучателя), уровень риска лизингового проекта, более сложные предметы лизинга – по условиям поставки, расчетов с поставщиком, установки, обслуживания. Все чаще финансируются крупные и уникальные проекты – при этом возникает проблема отсутствия диверсификации риска. В целом, рост потребности в финансировании сохраняется. Вместе с тем, структура предложения изменяется в пользу финансово устойчивых операторов лизинговых услуг. Малые игроки рынка будут постепенно сходить с дистанции.

– Как Вы оцениваете перспективы дальнейшего развития всего рынка и его отдельных сегментов?

– Думается, что потенциал развития рынка весьма высокий, как в количественном отношении, так и в его качественном исполнении. Причины роста останутся все те же, дополнительным источником станет расширение присутствия лизинга в секторах, которые до этого были развиты не столько активно – ЖКХ, энергетика, недвижимость, авиатехника, морские суда. Будет, безусловно, серьезно расширяться территория присутствия лизинговых услуг. Кроме того, на наш взгляд, рынок лизинга будет более прозрачным, клиенты станут более образованными и разборчивыми, что в свою очередь, приведет к селекции оптимальных предложений от нескольких крупных лизинговых операторов.

– Насколько, по Вашему мнению, спрос на лизинг превышает предложение?

– Качественный спрос сегодня всегда найдет нужный лизинговый продукт. Основная проблема, каким образом структурировать лизинговый проект, чтобы он соответствовал требованиям по кредитованию со стороны лизинговой компании. Сейчас лизинговые компании конкурируют также и с банками, поэтому скорее существует проблема по удовлетворению текущего предложения.

– Какие основные проблемы и сложности на сегодняшний день сдерживают развитие и мешают работе?

  • Несовершенство законодательной базы, особенно в области регулирования лизинга недвижимости, вопросы таможенного регулирования лизинговой деятельности
  • Неоднозначность толкования бухгалтерского учета
  • Сложившаяся практика налоговых органов в признании НДС к зачету
  • Высокие темпы роста лизингового бизнеса влекут за собой затраты на поиск высококвалифицированного персонала в условиях дефицита кадров
  • Слабая статистическая база по уровню дефолтов, изменению рыночной стоимости лизинговых активов во времени, кредитной истории заемщиков
  • Высокие темпы роста операционных расходов лизинговой компании (аренда офиса, зарплата сотрудников лизинговой компании, внедрение комплексной информационной системы, финансирование НДС)

– Осуществляла ли Ваша компания сделки лизинга недвижимости? Обретают ли массовый характер данные сделки?

– На данный момент в сферу деятельности ФБ-ЛИЗИНГ входит лизинг движимого имущества. Наша материнская компания, немецкая VR LEASING AG, предлагает лизинг недвижимости на европейском рынке. Можно отметить, что данное направление является достаточно перспективным для России. К сожалению, на сегодняшний день оно не имеет массовый характер в связи с рядом причин, таких как дополнительные налоговые издержки, несовершенство российского законодательства, высокая трудоемкость данных видов сделок.

– Какие налоговые/бухгалтерские аспекты в наибольшей степени повлияли на бизнес Вашей компании в 2006 году? Были ли у Вас проблемы, связанные с НДС, налогом на прибыль?

– В 2007 году наибольший резонанс в развитии бизнеса нашей компании вызвала проблема НДС в части отказа налогового органа в признании налоговых вычетов по декларациям, сумма налога по которым подлежала возмещению из бюджета. Это привело к необоснованной недоимке в бюджет по данному налогу. В связи со сложившейся ситуацией в 2007 году существенно увеличились расходы компании, связанные с судебными разбирательствами с налоговыми органами. При этом следует подчеркнуть, что судебные решения выносятся в пользу нашей компании.

– Какие особенности и трудности работы существуют в отдельных регионах? Какие регионы представляются Вам наиболее интересными в дальнейшем?

– Разумеется, при работе с регионами существует ряд трудностей. Так как территория нашей страны охватывает несколько часовых поясов, возникает трудность в коммуникации с партнерами и клиентами. Соответственно сотрудникам компаний приходится подстраиваться под определенные часы взаимодействия со своими коллегами. Географическое положение также влияет на лояльность к определенным лизинговым продуктам. Например, не секрет, что регионы, расположенные ближе к восточным странам, тяготеют в основном к японским, корейским и китайским автопроизводителями. С другой стороны, центральный регион предпочитает больше европейские автомобили.

Более 40% всех сделок ФБ-ЛИЗИНГ уже сейчас приходится на регионы. При этом в компании пока нет своих региональных представительств, но мы уже сделали первые шаги для развития региональных центров продаж в соответствии с региональной стратегией. Наши представители уже работают в Иркутске и Оренбурге. Первый филиал ООО «ФБ-ЛИЗИНГ» планирует открыть в Санкт-Петербурге. На 2008 г. также запланировано открытие филиалов в Нижнем Новгороде, Краснодаре, Новосибирске и Екатеринбурге. Далее мы намерены наращивать свое региональное присутствие в таких городах как Пермь, Красноярск, Самара и т.д.

– Какие изменения происходят в методах и влиянии конкуренции?

– Методы конкурентной борьбы существенно не поменялись: упор на качество обслуживания клиента и продажа «уникальности» коммерческого предложения остаются главными в борьбе за клиента. Высокий уровень конкурентной борьбы ставит конечного потребителя в приоритетное положение.

– Разрабатываете ли Вы новые лизинговые продукты?

– Отличие нашей компании от других лизинговых операторов в том, что наряду с готовыми лизинговыми продуктами мы всегда готовы предложить клиенту индивидуальные условия финансирования исходя из потребностей бизнеса клиента. Для стандартизированных сделок, которые ориентированы на быстрое и выгодное приобретение недорогого имущества, разработана программа Light. Комплексное решение для приобретения служебных автомобилей для менеджеров среднего звена или финансирование малотоннажного автомобиля — программа Individual (сумма финансирования составляет от 50.000 до 150.000 евро). Программа Professional ориентирована на финансирование крупных автопарков и приобретение автомобилей представительского класса (сумма финансирования при этом превышает 150.000 ЕВРО).

В ФБ-ЛИЗИНГ разработаны совместные программы с дилерами и поставщиками, которые гарантируют нашим клиентам специальные условия приобретения имущества и позволяют получить доступное финансирование по конкурентным европейским ставкам в сочетании с условиями приобретения имущества как для крупного клиента. Также в компании действует программа сотрудничества с индивидуальными предпринимателями. Клиентам нашей компании мы предлагаем специальные страховые тарифы.

На 2008 г. запланированы разработка специальных программ финансирования по таким направлениям как лизинг строительной и специальной техники, энергетического, полиграфического оборудования, сельскохозяйственной техники.

– Что составляет основу маркетинговой политики Вашей компании? Какие методы продвижения Вы предпочитаете использовать?

– ФБ-ЛИЗИНГ является дочерним предприятием крупнейшей европейской лизинговой компании, поэтому мы строим свою работу на базе европейских стандартов, в основе которых лежит прозрачность ведения бизнеса и высокие стандарты обслуживания клиентов. В связи с этим наше лизинговое предложение всегда прозрачно и не содержит скрытых платежей и комиссий. ФБ-ЛИЗИНГ предоставляет дополнительные сервисные услуги, среди которых страхование, регистрация транспортных средств, постановка на учет, профессиональные консультации. Функционирует корпоративный сайт, где клиент может оперативно сделать лизинговый расчет, отправить заявку на лизинг и получить информацию о специальных программах и предложениях. В части продвижения мы участвуем как на открытых мероприятиях, таких как выставки, конференции, форумы, семинары, так и самостоятельно организовываем мероприятия для наших клиентов и партнеров, используем различные средства для продвижения в Интернете. Кроме того, мы активно взаимодействуем с прессой, размещаем комментарии и экспертные мнения. В планах компании внедрение программы лояльности для наших клиентов.

– Какие факторы сегодня являются локомотивами роста? Что станет основой роста на рынке в будущем?

– Растущий рынок лизинга является следствием развития экономики в нашей стране. Соответственно, при сохранении позитивной динамики развития экономики спрос на финансирование приобретения основных средств будет сохраняться.

– Каково соотношение малого, среднего и крупного бизнеса среди Ваших клиентов? С чьей стороны наблюдается больший спрос на лизинговые услуги? Как изменился портфель компании в этом разрезе в 2007 году?

– С самого начала своей работы на российском рынке ФБ-ЛИЗИНГ фокусировалась на финансировании предприятий малого и среднего бизнеса. Наша материнская компания VR LEASING AG является ведущей независимой лизинговой компанией, ориентированной на финансирование малого и среднего бизнеса в Европе и является лидером по количеству заключенных договоров. Минимальный размер сделки в нашей компании не ограничен, равно как и минимальный размер бизнеса – мы открыты к сотрудничеству даже с начинающими компаниями. В настоящий момент наша компания уже профинансировала большое количество сделок, среди которых как представители малого бизнеса, так и индивидуальные предприниматели. Специально для этой категории клиентов разработана программа финансирования Light. Мы планируем, что процент сделок с предприятиями малого бизнеса будет расти. Компания ФБ-ЛИЗИНГ уже более 2-х лет ведет успешную деятельность на территории России. За это время мы заключили ок. 3 000 договоров лизинга. Объем текущего лизингового портфеля по состоянию на конец 2007г. составляет 2 169,327 млн. руб. Сделки с предприятиями малого и среднего бизнеса составляют 90% нашего текущего портфеля.

– Осуществляла ли Ваша компания расширение регионального присутствия? Ощутили ли Вы движение в регионы других лизингодателей? В чем выразился эффект от роста присутствия других лизингодателей?

– Первые шаги к региональной экспансии мы сделали в 2007г, активно привлекая к сотрудничеству региональных поставщиков. Следующим этапом будет открытие региональных филиалов и представительств в 2008г, по нашим планам это будет 5 региональных центров продаж. На 2009г запланировано расширение нашего регионального присутствия до 15 региональных центров.

– Как отразился на Вашей компании кризис ликвидности? Произошли ли изменения в условиях привлечения финансирования для Вашей компании (объемы, ставки)?

– Пока для нас данная проблема не является существенной и значимой. Скорее для нас проблемы с ликвидностью ряда лизинговых компаний и банков (особенно региональных) стали дополнительным источником роста бизнеса.

– Как Вы оцениваете перспективы слияний и поглощений на российском рынке лизинга в наступившем году?

– Думается, что вероятность слияний и поглощений весьма высока, так как все больше лизинговых компаний становятся прозрачными и эффективно структурируют свой лизинговый портфель. Тем не менее, ввиду наличия небольшого числа действительно независимых лизинговых компаний, процесс слияния будет происходить, скорее всего, косвенно – через слияния либо поглощения банков, либо через реорганизацию холдинговых структур, элементом которых является обслуживающая лизинговая компания. Данный процесс может быть использован крупными лизинговыми компаниями для активной экспансии в регионы.

Обсудить
2008-05-15
Источник: raexpert.ru







Консультации по лизингу Оксана Солнышкина Генеральный директор Консалтингового агентства "Территория лизинга"

Задать вопрос




ОПРОС Знаете ли вы иностранный язык?
  • проголосовать