главная написать письмо

ФОРУМ

Новое ПБУ "Учет аренды"
автор: maksevrodim
размещено: 01.07.13 / 21:10
Вопрос по страхованию автомобилей.
автор: maksevrodim
размещено: 22.06.13 / 13:11
Ищу работу в Москве.
автор: Admin
размещено: 13.04.11 / 10:41
В лизинг танк и установку град! :)
автор: Igor
размещено: 24.03.11 / 2:08

 


 



ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ ПО ЛИЗИНГУ В РЕГИОНАХ

- В настоящее время происходит формирование регионального рынка лизинга. Какие пути развития рассматривает ваша лизинговая компания для регионального развития?

- Лизинговая Компания "Медведь" работает с региональными компаниями с первых дней своей деятельности. Развитие своей деятельности в регионах РФ ЛК "Медведь" осуществляет по трем направлениям:
  • развитие собственной филиальной сети;
  • работа по агентским соглашениям;
  • использование региональных сетей компаний-партнеров.

- Каким критериям должен отвечать тот или иной регион, чтобы ваша лизинговая компания решила открыть там свое представительство для обслуживания местных предприятий?

- В теории – хороший инвестиционный климат и высокие темпы экономического развития. Однако на практике учитывается множество "технических" моментов. Это, например, наличие в регионе действующих стратегических клиентов ЛК «Медведь», организационные аспекты, географическое положение региона.
Генеральный директор "ЛК МЕДВЕДЬ" Голубков Павел Аркадьевич
Генеральный директор "ЛК МЕДВЕДЬ" Голубков Павел Аркадьевич

- Есть ли у вашей компании градация рисков по региональному признаку для лизингополучателей, которая влияет на условия лизинга?

- Да, в ЛК "Медведь", как и в других лизинговых компаниях, существует подобная градация. Но, в отличие от многих компаний, мы принимаем ее во внимание не при расчете ценовых параметров сделки (мы не увеличиваем маржу региональным клиентам), а учитываем при анализе проекта и возможных рисков по лизинговой сделке.

- Какие направления лизинга наиболее динамично развиваются в регионах? Совпадают ли они с тенденциями центрального региона?

- Отвечая на данный вопрос, прежде всего, надо определиться, что вкладывается в понимание центрального региона. Я бы согласился с исследовательскими компаниями, которые всегда по понятным причинам выделяют Москву из Центрального Федерального Округа и С-Петербург из Северо-Западного Федерального Округа.
Далее. На мой взгляд, общие тенденции развития рынка лизинговых услуг в целом по России совпадают. Региональный рынок принимает в практический опыт новшества (схемы, программы, методы оценки), которые уже «обкатаны» в Москве и С-Петербурге и абсорбирует их под свою специфику, правда происходит это с определенным временным лагом. Есть и обратные тенденции. Лизинг недвижимости появился и стал активно развиваться именно в регионах России. Говоря об отраслевой направленности, конечно, надо учитывать специфику конкретных регионов. Где-то добывают нефть, где-то делают упор на развитие сельского хозяйства, где-то развиты в большей степени промышленные производства. Однако и здесь есть общие тенденции: лизинг легкового и грузового транспорта, лизинг оборудования (например, полиграфического, упаковочного, торгового) востребован везде. В общем, могу сказать, что региональные предприятия по достоинству оценили эффективность использования лизинговых схем, и рынок финансовой аренды в регионах динамично растет.

- Автомобильный лизинг заметно уступает позиции в регионах лизингу спецтехники, тогда как в столичных лизинговых компаниях автолизинг занимает значительное место в лизинговых портфелях компаний. Означает ли это, что в будущем автолизинг получит значительное развитие в регионах?

- Отвечая на предыдущий вопрос, я уже отметил схожесть тенденций развития лизингового рынка во всех регионах. И автолизинг, на мой взгляд, яркий пример этой тенденции. Уже сейчас региональный рынок лизинга автотранспорта активно развивается и спрос на эту услугу постоянно растет.

- В регионах более востребована отечественная техника. С чем это связано, с ценовой доступностью или "привычностью" эксплуатации данной техники? Можно ли прогнозировать рост спроса на зарубежную технику в будущем?

- В первую очередь, это связано с доступностью послепродажного сервиса и техобслуживания в данном регионе. Абсолютно точно можно прогнозировать рост спроса на практически любую зарубежную технику с появлением в регионах сервисных центров, предоставляющих качественное обслуживание. Это не голословное утверждение. Лизинговая Компания "Медведь" имеет большой опыт работы с поставщиками практически любых видов техники. И мы не раз являлись свидетелями того, что для Клиентов – наличие сервисных услуг (представительств поставщиков) в их регионе - являлся одним из основных факторов при выборе производителей техники.

- Каким образом строятся механизмы финансирования региональных лизинговых проектов. Какая структура финансирования характерна для работы с региональными компаниями? Есть ли некоторые особенности?

- Схемы и условия финансирования лизинговых проектов у нас одинаковы, как для региональных компаний, так и для столичных. В большей степени нас интересует не месторасположение компании, а ее текущая деятельность, вернее результаты деятельности и будущие перспективы.

- Что больше способствует развитию региональных представительств и местных лизинговых компаний: столичные отработанные технологии или столичные финансы?

- Вне зависимости от географии расположения становлению любого лизингового оператора способствует наличие четких внутренних процедур, умение оперативно финансировать проекты, ну, и, конечно, существование источника финансирования. Только наличие всех составляющих гарантирует успех, как для столичной компании, так и для региональной.

- Лизинговые компании, созданные при банках и страховых структурах, продвигают услуги в регионах через сети материнских структур. Независимым компаниям приходится расширять свое присутствие за счет открытия новых представительств самостоятельно. Создает ли данное конкурентное неравенство "рынок банковских лизинговых компаний" в регионах?

- Независимым компаниям всегда сложнее продвигать свои услуги, нежели чем "дочкам" крупных финансовых структур. Это занимает больше и трудозатрат и материальных затрат. Однако в столице это пока не привело к уходу независимых компаний с рынка. Высокий объем спроса на лизинг дает возможность каждому находить свою нишу, своих клиентов.

Обсудить
2007-08-16
Источник: lk-medved.ru







Консультации по лизингу Оксана Солнышкина Генеральный директор Консалтингового агентства "Территория лизинга"

Задать вопрос




ОПРОС Знаете ли вы иностранный язык?
  • проголосовать