Харьковский муниципалитет в нынешнем году намерен потратить 40,5 млн грн. в рамках региональной программы развития электротранспорта до 2015 г., утвержденной недавно горсоветом.
Местные чиновники предпочитают не говорить о возможном поставщике транспорта и условиях предстоящей сделки, но, скорее всего, опять будет закуплена российская техника и, возможно, снова в лизинг. Харьковская мэрия упорно отказывается покупать отечественные машины на условиях Кабмина. Неиспользованные средства, которые выделялись правительством на приобретение троллейбусов и трамваев областному центру, уже второй год подряд возвращаются в государственную казну.
«За два года мы потеряли 6,2 млн грн. вместо того, чтобы купить 12–13 троллейбусов или пять–шесть трамваев», — подчеркивает вице-губернатор области
Владимир Бабаев.
Оппозиционеры нынешней городской власти предупреждают, что у лизинговой схемы закупок могут быть плачевные последствия.
«Очень может быть, что Харьков окажется в состоянии муниципального дефолта», — полагает депутат горсовета
Елена Стронова. В прошлом году народные избранники дали свое согласие 14 КП на приобретение почти 593 единиц спецтехники на 102 млн грн. в кредит или в лизинг. Как они собираются рассчитываться за покупки, пока никому не понятно, учитывая, что практически все КП убыточные.